Vivitek-2

Магазин

Музыкальная акустика. Учебник для высших учебных заведений.

Музыкальная акустика. Учебник для высших учебных заведений.

Ирина Алдошина, Рой Приттс

720 стр.

ISBN: 5-7379-0298-6

1 100 руб.

Авторы учебника - ведущий российский специалист по акустике и аудиотехнологиям Ирина Аркадьевна Алдошина, доктор технических наук, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, Санкт-Петербургского университета телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича (дисциплина <Музыкальная акустика>), член Координационного совета РАН, член Совета директоров Audio Engineering Society (AES), председатель Санкт-Петербургской секции AES и Рой Притц (Roy Pritts), председатель Международного комитета по образованию AES, профессор университета в Денвере, штат Колорадо, США (дисциплины: <Музыкальная акустика>, <компьютерная музыка>, <Современные компьютерные музыкальные технологии>).

Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, специализирующихся в области подготовки звукорежиссеров, аудиоинженеров, композиторов, музыковедов и др., а также может быть рекомендован аспирантам, научным работникам и другим специалистам в области аудиотехники и компьютерного музыкального творчества.

Учебник содержит информацию по следующим основным направлениям: предмет и история музыкальной акустики; физика звука; основы психоакустики; акустика музыкальных инструментов и голоса; акустика концертных залов и студий; системы звукозаписи и звуковоспроизведения; принципы построения электромузыкальных инструментов. Учебник снабжен большим количеством таблиц, схем, графиков и оснащен обширной библиографией по всем рассмотренным темам.
Содержание:
Глава 1. Предмет «Музыкальная акустика». История развития.
1.1 Музыкальная акустика: определение, роль, основные задачи
1.2 История музыкальной акустики
1.3 Музыкальная акустика в России.
Глава 2. Физические свойства звука.
2.1. Механические колебания. Простые гармонические колебания. Затухающие колебания. Спектры. Резонанс.
2.2. Звуковые волны. Скорость звука. Звуковое давление
2.3. Звуковые поля. Звуковые явления.
2.4. Акустические сигналы. Динамический диапазон. Частотный диапазон.
Глава 3. Восприятие звука. Основы психоакустики.
3.1 Структура слуховой системы и её основные функции
3.2 Абсолютные и дифференциальные слуховые пороги
3.3. Громкость. Критические полосы слуха.
3.4. Маскировка звука.
3.5. Нелинейные свойства слуха.
3.6. Бинауральный слух. Пространственная локализация.
3.7. Высота звука.
3.8.Музыкальные щкалы и интервалы.
3.9. Тембр.
3.10. Некоторые общие закономерности восприятия музыкальных и речевых сигналов.
Глава 4.Акустика музыкальных инструментов. Акустика речи и пения.
4.1. Состав и классификация музыкальных инструментов.
4.2. Акустика духовых музыкальных инструментов.
4.3. Акустика струнных музыкальных инструментов
4.4. акустика ударных музыкальных инструментов
4.5. Акустические характеристики оркестра
4.6. Акустика речи и пения.
Глава 5. Акустика помещений (концертно-театральных залов и студий)
5.1. обьективные и субьективные акустические параметры помещения.
5.2.Акустика концертных и театральных залов
5.3. Компьютерное моделирование акустики помещений. Аурализация
5.4. Акустика залов многоцелевого назначения. Системы озвучивания и звукоусиления.
5.5. Акустика студий и контрольных комнат.

Глава 6. Принципы построения систем звукозаписи, звукопередачи и звуковоспроизведения.
6.1. История звукозаписи.
6.2. Аналоговое и цифровое представление музыкальных и речевых сигналов.
6.3. Структура студии звукозаписи. Основные виды оборудования.
6.3.1. Микрофоны. Стереомикрофоны.
6.3.2. Студийные микшерные пульты. Процессоры спецэффектов.
6.3.3. Студийные контрольные агрегаты.
6.3.4.Устройства записи и воспроизведения звука (проигрыватели, магнитофоны).

6.4. Системы пространственной звукопередачи и звуковоспроизведения.
Глава 7.электромузыкальные инструменты и компьютерные технологии создания звука.
7.1. Электромузыкальные инструменты. Принципы звукообразования.
7.1.1. история создания электромузыкальных инструментов.
7.1.2. Электрогитара.
7.1.3. Электропианино. (Rhodes Piano).
7.1.4. Орган Хаммонда. Электрические и цифровые органы.
7.1.5. Терменвокс. Волны Мартено.
7.2. Электронные музыкальные инструменты. Синтезаторы.
7.3. Компьютерные музыкальные программы.

Panasonic в Еврейском музее
Тони МакАлпайн: интервью со скоростью света

Тони МакАлпайн: интервью со скоростью света

Имя Тони МакАлпайн (Tony MacAlpine) без преувеличения можно считать синонимом виртуозности и универсальности в современной музыке. Будь то гитара или клавишные, Тони одинаково великолепен в классике, джазе, фьюжн, хард-роке и металле. Американский гитарист-виртуоз. Многократный номинант на премию Grammy за свою 25-летнюю карьеру он спродюсировал, записал и аранжировал одиннадцать инструментальных сольных альбомов, четыре альбома с собственным джаз-фьюжн-проектом CAB, три альбома с прогрессив-рок-командой Planet X, а также участвовал как гитарист и клавишник на многих записях различных исполнителей.

Сведение вокала

Сведение вокала

Хорошо спетый и сведенный вокал — несущая балка любой песни, ее эмоциональная суть. Но из-за множества нюансов: интонация, тембр, произношение, выразительность — вокал чаще всего подвергается правкам при сведении. Работа по сведению вокала похожа на чистку луковицы: как только снимаешь один слой, тут же выглядывает другой. Нашей мантрой в данном случае будет «музыка разом не делается»; ни один прием не решит проблемы с вокалом в два счета

Хип-хоп: ограничения ведут к инновациям

Хип-хоп: ограничения ведут к инновациям

Музыка сильно изменилась всего за несколько десятилетий, но самые главные изменения произошли с появлением хип-хопа. Что послужило предпосылками и причиной его появления? Что было вокруг и что на него больше повлияло? Возникновение массовой культуры. Поп-культура. Коммерческие каналы с дорогим рекламным временем и как следствие – эклектикой и техникой джинглов. Жанр коммерческих шоу: монтаж и снова эклектика

Мониторинг. Урок 18. Активные контрольные комнаты

Мониторинг. Урок 18. Активные контрольные комнаты

Не следует путать новые возможности дизайна активных помещений с «поддерживаемой реверберацией», которая с 1950-х годов использовалась в Королевском фестивальном зале (Royal Festival Hall), а позже в студиях «Лаймхаус» (Limehouse Studios). Это были системы, использующие настраиваемые резонаторы и многоканальные усилители для распределения естественных резонансов до нужной части помещения.

Сведение вокала

Сведение вокала

Хорошо спетый и сведенный вокал — несущая балка любой песни, ее эмоциональная суть. Но из-за множества нюансов: интонация, тембр, произношение, выразительность — вокал чаще всего подвергается правкам при сведении. Работа по сведению вокала похожа на чистку луковицы: как только снимаешь один слой, тут же выглядывает другой. Нашей мантрой в данном случае будет «музыка разом не делается»; ни один прием не решит проблемы с вокалом в два счета

Хип-хоп: ограничения ведут к инновациям

Хип-хоп: ограничения ведут к инновациям

Музыка сильно изменилась всего за несколько десятилетий, но самые главные изменения произошли с появлением хип-хопа. Что послужило предпосылками и причиной его появления? Что было вокруг и что на него больше повлияло? Возникновение массовой культуры. Поп-культура. Коммерческие каналы с дорогим рекламным временем и как следствие – эклектикой и техникой джинглов. Жанр коммерческих шоу: монтаж и снова эклектика

Тони МакАлпайн: интервью со скоростью света

Тони МакАлпайн: интервью со скоростью света

Имя Тони МакАлпайн (Tony MacAlpine) без преувеличения можно считать синонимом виртуозности и универсальности в современной музыке. Будь то гитара или клавишные, Тони одинаково великолепен в классике, джазе, фьюжн, хард-роке и металле. Американский гитарист-виртуоз. Многократный номинант на премию Grammy за свою 25-летнюю карьеру он спродюсировал, записал и аранжировал одиннадцать инструментальных сольных альбомов, четыре альбома с собственным джаз-фьюжн-проектом CAB, три альбома с прогрессив-рок-командой Planet X, а также участвовал как гитарист и клавишник на многих записях различных исполнителей.

Наталья Березовская: Мы не просто идем в ногу с рынком, мы опережаем его

Наталья Березовская: Мы не просто идем в ногу с рынком, мы опережаем его

Российское подразделение Sennheiser в этом году отметило свое 10-летие. Генеральный директор ООО «Сеннхайзер Аудио» Наталья Березовская рассказала корреспонденту журнала «Шоу-Мастер» о становлении компании в России и странах СНГ.

Тони МакАлпайн: интервью со скоростью света

Тони МакАлпайн: интервью со скоростью света

Имя Тони МакАлпайн (Tony MacAlpine) без преувеличения можно считать синонимом виртуозности и универсальности в современной музыке. Будь то гитара или клавишные, Тони одинаково великолепен в классике, джазе, фьюжн, хард-роке и металле. Американский гитарист-виртуоз. Многократный номинант на премию Grammy за свою 25-летнюю карьеру он спродюсировал, записал и аранжировал одиннадцать инструментальных сольных альбомов, четыре альбома с собственным джаз-фьюжн-проектом CAB, три альбома с прогрессив-рок-командой Planet X, а также участвовал как гитарист и клавишник на многих записях различных исполнителей.

Кто формирует райдер?

Кто формирует райдер?


Тема нашей сегодняшней публикации «Как и кто формирует райдерность оборудования».
Это совместный проект «Клуба прокатчиков шоу-технологий» (см. страницу на Фейсбуке)
и сайта www.show-master.ru. На этих ресурсах, а также в сети Colisium были проведены опросы,
их результаты – ниже. Участники «Клуба прокатчиков шоу-технологий» активно обсуждали эту тему.
Мы предложили ответить на несколько вопросов специалистам, которые уже не один годв нашем бизнесе,
и их мнение, безусловно, будет интересно нашим читателям. 

Форум

Кроссовер

Сегодня, в 04:08 от tonus

Осторожно! Мошенники!

Вчера, в 18:40 от Zef

behringer x32

13 ноября в 19:09 от Akulikov

Приветствие.

12 ноября в 21:32 от don_chich

Словарь

Фейдер

- орган управления уровнем сигнала в каналах микшера. Часто фейдером называют любые регуляторы с продольным перемещением ручки
fader_mix.jpg...      </p>
  <a class=Подробнее