Магазин

Музыкальная акустика. Учебник для высших учебных заведений.

Музыкальная акустика. Учебник для высших учебных заведений.

Ирина Алдошина, Рой Приттс

720 стр.

ISBN: 5-7379-0298-6

1 100 руб.

Авторы учебника - ведущий российский специалист по акустике и аудиотехнологиям Ирина Аркадьевна Алдошина, доктор технических наук, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, Санкт-Петербургского университета телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича (дисциплина <Музыкальная акустика>), член Координационного совета РАН, член Совета директоров Audio Engineering Society (AES), председатель Санкт-Петербургской секции AES и Рой Притц (Roy Pritts), председатель Международного комитета по образованию AES, профессор университета в Денвере, штат Колорадо, США (дисциплины: <Музыкальная акустика>, <компьютерная музыка>, <Современные компьютерные музыкальные технологии>).

Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, специализирующихся в области подготовки звукорежиссеров, аудиоинженеров, композиторов, музыковедов и др., а также может быть рекомендован аспирантам, научным работникам и другим специалистам в области аудиотехники и компьютерного музыкального творчества.

Учебник содержит информацию по следующим основным направлениям: предмет и история музыкальной акустики; физика звука; основы психоакустики; акустика музыкальных инструментов и голоса; акустика концертных залов и студий; системы звукозаписи и звуковоспроизведения; принципы построения электромузыкальных инструментов. Учебник снабжен большим количеством таблиц, схем, графиков и оснащен обширной библиографией по всем рассмотренным темам.
Содержание:
Глава 1. Предмет «Музыкальная акустика». История развития.
1.1 Музыкальная акустика: определение, роль, основные задачи
1.2 История музыкальной акустики
1.3 Музыкальная акустика в России.
Глава 2. Физические свойства звука.
2.1. Механические колебания. Простые гармонические колебания. Затухающие колебания. Спектры. Резонанс.
2.2. Звуковые волны. Скорость звука. Звуковое давление
2.3. Звуковые поля. Звуковые явления.
2.4. Акустические сигналы. Динамический диапазон. Частотный диапазон.
Глава 3. Восприятие звука. Основы психоакустики.
3.1 Структура слуховой системы и её основные функции
3.2 Абсолютные и дифференциальные слуховые пороги
3.3. Громкость. Критические полосы слуха.
3.4. Маскировка звука.
3.5. Нелинейные свойства слуха.
3.6. Бинауральный слух. Пространственная локализация.
3.7. Высота звука.
3.8.Музыкальные щкалы и интервалы.
3.9. Тембр.
3.10. Некоторые общие закономерности восприятия музыкальных и речевых сигналов.
Глава 4.Акустика музыкальных инструментов. Акустика речи и пения.
4.1. Состав и классификация музыкальных инструментов.
4.2. Акустика духовых музыкальных инструментов.
4.3. Акустика струнных музыкальных инструментов
4.4. акустика ударных музыкальных инструментов
4.5. Акустические характеристики оркестра
4.6. Акустика речи и пения.
Глава 5. Акустика помещений (концертно-театральных залов и студий)
5.1. обьективные и субьективные акустические параметры помещения.
5.2.Акустика концертных и театральных залов
5.3. Компьютерное моделирование акустики помещений. Аурализация
5.4. Акустика залов многоцелевого назначения. Системы озвучивания и звукоусиления.
5.5. Акустика студий и контрольных комнат.

Глава 6. Принципы построения систем звукозаписи, звукопередачи и звуковоспроизведения.
6.1. История звукозаписи.
6.2. Аналоговое и цифровое представление музыкальных и речевых сигналов.
6.3. Структура студии звукозаписи. Основные виды оборудования.
6.3.1. Микрофоны. Стереомикрофоны.
6.3.2. Студийные микшерные пульты. Процессоры спецэффектов.
6.3.3. Студийные контрольные агрегаты.
6.3.4.Устройства записи и воспроизведения звука (проигрыватели, магнитофоны).

6.4. Системы пространственной звукопередачи и звуковоспроизведения.
Глава 7.электромузыкальные инструменты и компьютерные технологии создания звука.
7.1. Электромузыкальные инструменты. Принципы звукообразования.
7.1.1. история создания электромузыкальных инструментов.
7.1.2. Электрогитара.
7.1.3. Электропианино. (Rhodes Piano).
7.1.4. Орган Хаммонда. Электрические и цифровые органы.
7.1.5. Терменвокс. Волны Мартено.
7.2. Электронные музыкальные инструменты. Синтезаторы.
7.3. Компьютерные музыкальные программы.

AIDAnova. 300 модулей KNV от GLP
Александр Перфильев: с каждым днем граница между живой и студийной работой стирается

Александр Перфильев: с каждым днем граница между живой и студийной работой стирается

Александр Перфильев, звукорежиссер певицы Ёлки: «Более 10 лет полноценно занимаюсь мастерингом, и этот вид звукорежиссуры мне очень симпатичен. Хотя проекты, которые сам свожу, практически никогда не мастерю: это неправильно, как мне кажется, должен быть свежий взгляд, эдакое ОТК. Аналогичного мнения был по поводу концертного звука, но, когда выдалась возможность попробовать, решил рискнуть. Получается так, что я занимаюсь и интересуюсь всеми видами музыкальной звукорежиссуры.»

Мастеринг: Развитие профессии

Мастеринг: Развитие профессии

Мастеринг – одна из наиболее интересных тем в звуковой индустрии. Этой статьей мы начинаем большой цикл, освещающий вопросы, связанные с ним. Ориентировочно наш цикл будет состоять из десяти статей. В них автор попытается дать ответы на наиболее общие технические вопросы, связанные с мастерингом, возьмет интервью у известных мастеринг-инженеров и звукоинженеров.

Мониторинг. Урок 18. Активные контрольные комнаты

Мониторинг. Урок 18. Активные контрольные комнаты

Не следует путать новые возможности дизайна активных помещений с «поддерживаемой реверберацией», которая с 1950-х годов использовалась в Королевском фестивальном зале (Royal Festival Hall), а позже в студиях «Лаймхаус» (Limehouse Studios). Это были системы, использующие настраиваемые резонаторы и многоканальные усилители для распределения естественных резонансов до нужной части помещения.

Прокат как бизнес. Попробуем разобраться

Прокат как бизнес. Попробуем разобраться

Андрей Шилов: "Выступая на 12 зимней конференции прокатных компаний в Самаре, в своем докладе я поделился с аудиторией проблемой, которая меня сильно беспокоит последние 3-4 года. Мои эмпирические исследования рынка проката привели к неутешительным выводам о катастрофическом падении производительности труда в этой отрасли. И в своем докладе я обратил внимание владельцев компаний на эту проблему как на самую важную угрозу их бизнесу. Мои тезисы вызвали большое количество вопросов и длительную дискуссию на форумах в соцсетях."

Акустические расчеты  для практиков

Акустические расчеты для практиков

Кажется, что тема компьютерных акустических расчетов среди профессионалов в области звука никогда не исчерпает себя.
Несмотря на то, что фундаментальная наука не претерпевает изменений, а математические модели улучшаются эволюционно, среди коллег встречаются как совершенно разные взгляды на акустическое моделирование в целом, так и, порой противоположные трактовки одних и тех же абсолютных величин.

Александр Перфильев: с каждым днем граница между живой и студийной работой стирается

Александр Перфильев: с каждым днем граница между живой и студийной работой стирается

Александр Перфильев, звукорежиссер певицы Ёлки: «Более 10 лет полноценно занимаюсь мастерингом, и этот вид звукорежиссуры мне очень симпатичен. Хотя проекты, которые сам свожу, практически никогда не мастерю: это неправильно, как мне кажется, должен быть свежий взгляд, эдакое ОТК. Аналогичного мнения был по поводу концертного звука, но, когда выдалась возможность попробовать, решил рискнуть. Получается так, что я занимаюсь и интересуюсь всеми видами музыкальной звукорежиссуры.»

Кто формирует райдер?

Кто формирует райдер?


Тема нашей сегодняшней публикации «Как и кто формирует райдерность оборудования».
Это совместный проект «Клуба прокатчиков шоу-технологий» (см. страницу на Фейсбуке)
и сайта www.show-master.ru. На этих ресурсах, а также в сети Colisium были проведены опросы,
их результаты – ниже. Участники «Клуба прокатчиков шоу-технологий» активно обсуждали эту тему.
Мы предложили ответить на несколько вопросов специалистам, которые уже не один годв нашем бизнесе,
и их мнение, безусловно, будет интересно нашим читателям. 

Прокат как бизнес. Попробуем разобраться

Прокат как бизнес. Попробуем разобраться

Андрей Шилов: "Выступая на 12 зимней конференции прокатных компаний в Самаре, в своем докладе я поделился с аудиторией проблемой, которая меня сильно беспокоит последние 3-4 года. Мои эмпирические исследования рынка проката привели к неутешительным выводам о катастрофическом падении производительности труда в этой отрасли. И в своем докладе я обратил внимание владельцев компаний на эту проблему как на самую важную угрозу их бизнесу. Мои тезисы вызвали большое количество вопросов и длительную дискуссию на форумах в соцсетях."

Форум

Словарь

S-Video

(Separate Video), раздельный видео(сигнал) — раздельные видеосигналы Y (яркость c кадровой и строчной синхронизацией, уровень сигнала — 1 вольт) и С (цветность с синхронизацией на поднесущей частоте; уровень сигнала, пик — 0,3 B), которы...

Подробнее